Тайские кошки и котята питомника Мусипуси (Musipusi)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обо всем понемногу » Дела домашние » Новый образовательный скандал (проект нового федерального стандарта для старшей школы,)
Новый образовательный скандал
яАняДата: Среда, 16.02.2011, 07:22 | Сообщение # 1
дежурный по дому
Группа: Администраторы
Сообщений: 12220
Награды: 34
Репутация: 9
Статус: Offline
Скандальный проект нового федерального стандарта для старшей школы, который 15 февраля должен был поступить на утверждение в Минобрнауки, решением премьера Путина отправлен на доработку. Таков результат мощного общественного протеста против нововведений, инициированного письмом обычного московского учителя. Впрочем, и новая редакция документа вряд ли понравится гражданам.

АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ

Все те же три предмета
Начиная с весны прошлого года активно муссировались слухи, будто бы в средней школе за счет государства будут преподаваться только три предмета, а остальные — за деньги родителей. Какие-либо заявления чиновников или проекты документов мы не находили. Вот как мы писали еще в конце ноября 2010 года в статье "Всеобщее платное": "Судя по всему, слухи про "три предмета" были порождены отголосками каких-то кулуарных обсуждений. В любом случае в уже принятом в октябре 2009 года стандарте для начальной школы и в проекте стандартов для основной и старшей школы, которые должны быть приняты к 2011 году, предметов не меньше, чем раньше".

Ошибки здесь нет, во всех трех стандартах предметы перечислены и описаны в привычном количестве. Вот только к моменту сдачи той статьи 24 ноября пресловутый проект стандарта для старшей школы провисел на сайте standart.edu.ru всего неделю (выложен для общественного обсуждения 17 ноября). Соответственно, мало кто успел его подробно изучить. Хотя надо признать, что далеко не все те, кто выступает против коммерциализации школы и критикует новые нормативные акты, эти самые многостраничные акты действительно внимательно читают. Поэтому на момент сдачи того номера мне ни один из критиков реформ образования ни словом не обмолвился об опасных нюансах, содержащихся в проекте стандарта для старшей школы. Зато потом, когда все же прочитали, стало понятно, что имелось в виду.

В стандарте для старшей школы (10-11-й классы) предметы делятся на обязательные и по выбору. К обязательным были отнесены те самые три — ОБЖ, физкультура, некий новый предмет "Россия в мире" — плюс так называемый индивидуальный проект, который, собственно, предметом не является. Конечно, слухи реальность искажали: предметы по выбору тоже оплачивались государством, как и обязательные. Однако стандарт позволял выбрать всего шесть или семь предметов, и в сумме их получалось несколько меньше, чем изучают в старших классах сегодня. Оплачиваемых бюджетом часов, правда, в совокупности планировалось выделить столько же, 36 в неделю.


Однако что это были за часы? Согласно проекту, обязательным предметам выделялось 40% объема программы образования. 40% от 36 часов составляет 14. При этом на действительно важные предметы остается 22 часа — на семь предметов явно мало, тем более что некоторые из них стандарт предполагает изучать углубленно. Кроме того, получалось, что количества предметов, предусмотренного стандартом, оказывалось недостаточно для дальнейшей учебы в некоторых вузах. Первое, что пришло в голову,— новый стандарт провоцирует покупать дополнительные предметы за свой счет, что идеально вписывается в идеологию вступившего в этом году в силу ФЗ-83 (об автономии госучреждений, в том числе средних школ).

Случайность исторического значения
В принципе на общественное обсуждение проекта стандарта отводилось три месяца — до 15 февраля 2011 года, когда он должен был быть вынесен на утверждение в Минобрнауки. Фактически же, в условиях предновогоднего ажиотажа и последующих рождественских каникул, чистого времени оставалось раза в два меньше. С учетом же описанной выше ситуации, когда "не сразу заметили, не сразу прочитали", проект стандарта имел все шансы без эксцессов проскочить общественное обсуждение. В итоге никаких громких акций протеста вроде тех, которыми сопровождалось принятие ФЗ-83, до последнего момента не наблюдалось.

По оценкам наблюдателей, тесно взаимодействующих с Минобрнауки, новый стандарт с высокой вероятностью должен был быть принят в запланированный срок. Однако произошла именно та случайность, которая делает историю.

Сегодня некоторые политические партии и общественные движения приписывают заслугу в нарушении предписанного сценария себе, но они тут ни при чем. Скандал начался с публикации главным редактором газеты "Литература" (ИД "Первое сентября"), учителем центра образования N 57 города Москвы Сергеем Волковым на странице своей сотрудницы в ЖЖ (http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html) открытого письма президенту России, председателю правительства, спикеру Госдумы и министру образования с призывом не принимать данный проект стандарта образования. Письмо было опубликовано 28 января — буквально за две недели до окончания срока общественного обсуждения. "После опубликования письма в ЖЖ я разослал ссылку своим коллегам из разных уголков России с предложением присоединиться к подписанию,— рассказывает Сергей Волков.— Но то, что произошло в итоге, для меня самого полная неожиданность". Письмо было замечено СМИ (например, была передача на "Эхе Москвы"), и подписи пошли лавиной.


Разработчики проекта пытались организовать что-то вроде альтернативного сбора подписей в защиту проекта, выложив 1 февраля на своем сайте письмо некоего почетного работника общего образования РФ, озаглавленное "Голосую "За!" новый стандарт". Но уже вечером следующего дня, 2 февраля, когда под письмом-протестом в интернете подписалось около 15 тыс. человек (на момент сдачи этого номера их было уже 23 тыс.), точку поставил премьер Путин: по его распоряжению принятие стандарта отложили, дав разработчикам еще несколько месяцев на работу над ошибками.

Вы нас не так поняли
Проект стандарта подготовлен Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО). Руководители группы ученых и педагогов-практиков, участвующих в разработке проекта стандарта,— Кезина Л. П., академик РАО, Кондаков А. М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО.

"Стандарт разрабатывал огромный коллектив, несколько тысяч человек,— рассказывает Александр Кондаков.— Это представители РАН, РАО, РАМН, МГУ, ведущих педагогических вузов страны, институтов повышения квалификации и развития образования. Кроме того, были привлечены лидеры, правда, не первого уровня всех основных религиозных конфессий, этнических групп и многие другие консультанты. Обсуждение проекта также велось в очень широком и профессиональном, и общественном сообществе — родительском, деловом, политическом".

Считается, что главным и основным руководителем разработки является Александр Кондаков. В любом случае именно он принял на себя весь поток претензий и, соответственно, давал объяснения. Большинство замечаний по тексту он парировал весьма просто: "Вы неправильно поняли, в тексте имеется в виду совсем другое". Неясных мест, имеющих принципиальное значение, но требующих при этом личного толкования автора текста, за короткое время было выявлено несколько десятков.

Например, где-то смысл искажала одна запятая, поставленная вместо союза "и" в перечислении предметов. Оказалось, что "русский язык, литература" — это два разных курса-предмета, а "русский язык и литература" — это один интегрированный курс.

Кроме того, Александр Кондаков в интервью к данной статье объяснил, что во фразе "Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 40%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса,— 60% от общего объема основной образовательной программы среднего (полного) общего образования" под словом "объем" подразумевается не время (часы), а количество предметов. "Интересно, а как это еще было понимать, если в системе образования под объемом всегда подразумеваются именно часы?" — недоумевает Сергей Волков. Впрочем, что подразумевали изначально авторы стандарта, сейчас неизвестно — складывается ощущение, что они уже сами запутались. Ведь если процентное соотношение 40 к 60 подразумевает количество предметов, то получается то же самое, что уже описано в стандарте в другом месте: 4 обязательных и 6 по выбору. Вряд ли они изначально ставили два повторяющихся пункта.


 
LioliДата: Среда, 16.02.2011, 09:07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 1409
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (яАня)
получалось, что количества предметов, предусмотренного стандартом, оказывалось недостаточно для дальнейшей учебы в некоторых вузах

Quote (яАня)
Однако произошла именно та случайность, которая делает историю.

Quote (яАня)
Стандарт разрабатывал огромный коллектив, несколько тысяч человек

Quote (яАня)
Неясных мест, имеющих принципиальное значение, но требующих при этом личного толкования автора текста, за короткое время было выявлено несколько десятков.

Quote (яАня)
что подразумевали изначально авторы стандарта, сейчас неизвестно — складывается ощущение, что они уже сами запутались

Такое ощущение, что разработчикам сказали: "Слишком много умных стало, исправьте!", и они честно постарались сделать свою работу. Хотя проще было бы, на мой взгляд, закрыть коммерческие вузы (или вообще все, которые организовались с начала перестройки). Все равно проводить какие-то реформы в школах, в которых мало хороших учителей, бессмысленно.


Сообщение отредактировал Lioli - Среда, 16.02.2011, 15:47

 
LioliДата: Понедельник, 21.02.2011, 11:33 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 1409
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Offline
Вот, написано не мной и о другом, но, по-моему, сюда как раз подходит cool

...Сидят, допустим, люди, которые обучены только сложению и вычитанию. Потеют, пытаясь извлечь корень квадратный из 625. Явным лидером в компании является тот, кто запомнил словосочетание «квадратный корень».
Некто, немного обремененный знаниями, понаблюдав за этими мучениями, предлагает выучить таблицу умножения, а уж затем браться за сей мозговой штурм, тогда, мол, и задача легко решится, и времени уйдет пара секунд. В ответ слышит: «Ты хоть одну таблицу умножения сам написал? Нет? Вот и иди отсюда».
Собственно, посылаемым умникам это как-то ровным фиолетовым цветом покрашено, посылающие делают хуже только себе. Зато в собственных глазах нереально круты, может, это важнее всего остального...

 
MarisolДата: Понедельник, 21.02.2011, 21:22 | Сообщение # 4
Мама Мусипусиков
Группа: Администраторы
Сообщений: 7834
Награды: 17
Репутация: 5
Статус: Offline
Честно говоря однозначного мнения сейчас не имеет никто. Странная ситуация вообще в стране и с образованием в частности. Умных может и стало много, но талантов, настоящих не найти с микроскопом, тех, кто двинет этот камень с мертвой точки. Вроде все стремятся в институты, а дальше что? А дальше у большинства работа не по профессии и возможно, что человеку с иностранным языком понадобятся таки знания математики в размере старой школьной программы и т.п. Я бы поняла, если бы надо было оплачивать дополнительные часы интересные в будущем по предполагаемой в дальнейшем профессии, но... нет у большинства ребят даже в 10-м классе представления, кем они хотят быть, да и часто жизнь складывается так, что идет ребенок совсем не туда, куда собирался полгода назад и что тогда? Есть обязательное среднее образование, кому оно мешает? Хотя я прекрасно помню, что многие и у нас возмущались, на фига мне эти интегралы нужны были... не знаю, мне они тоже не пригодились, но ведь тут вопрос поставлен по-другому и хитро....а что делать бедным семьям, в которых растет может самородок? Наша страна считалась много десятилетий самой образованной в мире, неужели нас вернут к образованию по финансовым возможностям? Не знаю...а когда мне не понятно, мне страшновато...

 
яАняДата: Вторник, 22.02.2011, 10:30 | Сообщение # 5
дежурный по дому
Группа: Администраторы
Сообщений: 12220
Награды: 34
Репутация: 9
Статус: Offline
Я на самом деле оооочень недовольна нашим образованием. Многие знают, что я очень придирчиво выбирала школу для детей после переезда. Новенькое, после полного капремонта здание, куча современнейшего оборудования, вот-вот откроются бассейн и тренажерный зал, мягкая мебель и аквариумы с рыбками в коридорах и холлах, нормальная столовая с разнообразным и качественным питанием- со стороны мат.обеспечения все великолепно. Углубленное изучение языков, большое количество доп. занятий за очень скромные деньги- тоже отлично. Но. То, что ученик 6 класса справляется с домашним за данием за 20 мин. , то, что за пол года сменилось 2 препода по истории, один по биологии и один по физре, то, что "мы сегодня ВМЕСТО уроков ходили на Пискаревское кладбище", то, что в дневнике- пятерки, а знаний- ну... на крепкую четверку, и т.д. и т.п.... Загляните в учебник по литературе- НИ ОДНО произведение не изучают в полном объеме. Все- в урезанном, постеризированном варианте. Проще- только комиксы. Да, учебник не резиновый. Но мы всегда носили на урок учебник, и изучаемое произведение в оригинале. Сейчас я этого не вижу. Не правильно это.
Учителя возражают против введения новой системы по оценке их работы, родители ропщут против тестовой системы оценки знаний учеников (мое мнение- приучая к ЕГЭ наших детей, их приучают мыслить схематично, блоками), все вместе недовольны политикой чиновников и реформмой образования... Однако ничего не меняется. Каждый бухтит себе в сторонке, учителя откровенно "досиживают", родители копят деньги на репретироров, дополнительное и высшее обравзование. Дети шалеют от свалившейся на их головы перспективы свободы... Куда мы ведем наше подрастающее поколение? Я не понимаю..


 
ZoyaPДата: Вторник, 22.02.2011, 14:07 | Сообщение # 6
Тайский уют
Группа: Друзья
Сообщений: 417
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (яАня)
Загляните в учебник по литературе

Ага.. Наши родственики-искусствовед, доктор наук, историки- не смогли ответить на вопрос из учебника литературы 6 класса из-за некорректной постановки и непонимания, чего собственно хотел автор задания... . Я, перечитав летом школьную программу, тоже не знала, как доказать тезисы, поставленные в задании после текста. Вот такие у нас учебники..
У меня хороший друг-мой учитель 9-10 класса. В 1989 они ездили в Америку обмениваться опытом. Рассказывал,как в старших классах дети считают на калькуляторах простейшие примеры. Привез оттуда идею тестов, ныне реализованную в ЕГЭ, но изначально это неплохая идея вылилась у нас в убожество.
Недавно он рассказывал, что реформа образования действительно была необходима еще тогда, но мы переняли с запада чуть ли не самое худшее...
А я уже не жду ничего хорошего от школы. В нашей традиционной английской гимназии учителя-какие придутся. Да и на что рассчитывать, зная за какую зарплату они работают? (Как в поликлиниках- все мало-мальски толковые врачи ушли туда, где они смогут прокормить свою семью). Да, есть неплохие, образованные люди. А учительница истории, например, задает на всех уроках только писать конспекты по учебнику. И все! Ну нет у нее знаний, чтобы рассказывать детям, а ведь из истории можно такую конфетку сделать! Мало, очень мало грамотных, образованных учителей-откуда у детей будут знания?! Только то, что сами прочитают, или родители научат... Вот и учим детей задачки и примеры решать, благо сами с высшим техническим. А бабушки-дедушки на даче играют в древних греков, передавая знания по истории..
А еще мы ходим в прекраснейший биокружок городского дворца пионеров. Вот где преподаватели-мечта любого родителя- грамотнейшие эрудированные специалисты - энтузиасты, с детьми и в будни, и в праздники-и учат, и играют, и ведут за собой!


Величественный Гурик и улыбающийся Матюшка

Сообщение отредактировал ZoyaP - Вторник, 22.02.2011, 14:35

 
MarisolДата: Вторник, 22.02.2011, 15:16 | Сообщение # 7
Мама Мусипусиков
Группа: Администраторы
Сообщений: 7834
Награды: 17
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ZoyaP)
А я уже не жду ничего хорошего от школы.
лишь бы поскорее с ней распрощаться....
Quote (ZoyaP)
Да и на что рассчитывать, зная за какую зарплату они работают?
о, тут, Зоя, двоякость возникла, зарплата действительно мала, но...., введя ЕГЭ на обязательные предметы, тем самым дали прекрасную нишу для дополнительного заработка учителям, они все репетитурствуют и пожалуй это стало их основной работой, а работа педагога - только, как получение в дальнейшем пенсии. Я была удивлена, когда выходила с очередного собрания, все учителя женского полу шли в норковых шубах wink .


 
Форум » Обо всем понемногу » Дела домашние » Новый образовательный скандал (проект нового федерального стандарта для старшей школы,)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Сейчас: 15.04.2021, 16:46